Ghost Recon всегда отличалась от прочих военных шутеров особым пристрастием к разного рода гаджетам и прочим технологическим чудесам недалекого будущего. И на этот раз,
«призраки» напичканы электроникой почти как самолеты-истребители.
Разведывательный дрон позволяет обнаруживать неприятеля, оставаясь
незамеченными, чувствительные сенсоры в прицелах дают разить противников
сквозь стены, активный камуфляж скрывает бойцов, даже когда они
подбираются к врагу вплотную, а система индикации в «дополненной
реальности» делает ориентирование на местности и организацию
взаимодействия между членами команды намного удобнее.
Всю эту мощь технического прогресса можно применять не только в
сюжетной кампании против коварных русских ультранационалистов, но и в
демонстрирующейся на «Игромире» мультиплеерной демо-версии игры. Правда,
и на старуху бывает проруха, как говаривал приятель турецкоподданного
Остапа Бендера: стоит применить против обвешанного хайтек-примочками
супербойца EMP-гранату, как все это великолепие прекращает работать,
камуфляж исчезает, а стильная индикация вокруг оружия гаснет – к
счастью, временно. Есть здесь и неортодоксальные способы вывести из
строя не только электронику, но и ее носителя. Например, вооружившись
ручным пулеметом, можно вести подавляющий огонь против укрывшихся за
препятствиями противников (прятки за бетонными блоками в стиле Gears of war,Mass Effect 2
здесь используются сплошь и рядом). Убить их подобным способом не
получится, но экран несчастным будет трясти так, что ни о каких
осмысленных боевых действиях речи быть не может, надо ретироваться или
пережидать, и в это время «свои» могут совершить рывок вперед. Другой
пример – на малых дистанциях можно выводить врагов из строя нелетальными
станнерами, чтобы хакнуть информационную систему недееспособного тела и
получить информацию о местонахождении остальных членов вражеского
отряда, что дает существенное тактическое преимущество. Другим способом
получить ее является использование летающего дрона. Разумеется, такие
спецспособности не доступны всем и каждому, они распределены между
классами: в этом смысле игра похожа на лидеров жанра, но не теряет
собственного лица.
Ghost Recon:Future Solider роднят не только визуальный стиль и имя Тома Клэнси в названии. Игра точно так
же позиционируется как «перезагрузка» франчайза и точно так же пережила
существенный перенос сроков релиза. На этот раз, ее обещают выпустить
весной следующего года на PC, Xbox 360 и PS3. Интересно, что версия для Xbox 360 будет поддерживать Kinect, но достаточно неожиданным способом. Дело в том, что в новом Ghost Recon
традиционно обширный арсенал «стволов» и апгрейдов для них стал еще
больше – и чтобы возиться со всем этим огнестрельным «хозяйством» было
легче и приятнее, разработчики сделали для него эффектную систему
управления с помощью голосовых команд и жестов. Впрочем, даже и без
этого необязательного дополнения, игра выглядит интересно и
многообещающе.